Ассоциация Балтийский Жилищный Союз

Калининградский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ

Потребительская оценка управляющих организаций в трех муниципалитетах Калининградской области

30 сентября 2014 года завершились оба этапа реализуемого с апреля 2014 года в Калининградской области Проекта «Потребительский рейтинг управляющих организаций, как инструмент общественного контроля качества ЖКУ», в рамках которого апробировалась «вживую» разработанная Институтом экономики города (Москва) методика потребительской оценки.
Обеспечивали реализацию подписавшие стартовое соглашение региональное Министерство ЖКХ и ТЭК, администрации городов Калининграда, Зеленоградска и Светлого и официальный координатор Проекта в Калининграде – региональный центр общественного контроля в ЖКХ (НП «ЖилСоюз»).
Методикой предусмотрено два этапа оценки управляющих организаций, ведущих деятельность на территории каждого из трёх «пилотных» муниципалитетов.
Сначала была проведена Оценка качества информации об услугах и работах. При оценке использовалась система индексов оценки качества информации (A, B, C, D) и ее доступности («+» и «–»). Интересно, что это не была оценка «размещения информации» в соответствии с 731-м Постановлением, а, скорее, заключение о том, насколько понятно, удобно и доступно размещает управляющая организация информацию о своих услугах для своих потребителей. Вторая часть – это сбор анкет, где собственники оценивали «свои» компании (A, B, C, D). Буквенные результаты рейтинга показывают: первая буква – расчетный балл по итогам оценки, вторая – показывает, какова доля «оценивших» домов по отношению к их общему количеству, третья буква показывает, насколько представительной была оценка, можно ли ей верить. Например, некоторые компании были оценены всего одной анкетой, но зато со всеми «пятёрками». При этом, понятно, что там, где собственники всерьез подошли к оценке, «высшая» оценка» была крайне редким гостем, зато можно увидеть реальное мнение потребителей.

В чем польза от такой оценки? Несмотря на то, что методика исключает однозначное выявление «лучших» или «худших», и, скорее всего, никого не уволят и не накажут, как требовала одна из участниц самого первого установочного семинара проекта, можно увидеть, что думают сами потребители о той или иной компании. А это, порой, гораздо полезнее и действенней, чем «наказать» и «уволить».

По итогам проекта мы поздравляем члена НП «Альянс», управляющую организацию «Жилищный трест-Лучший дом-1» с результатами, полученными по итогам потребительского анкетирования в Зеленоградске. Она заслужила от своих клиентов высшую оценку в рейтинге по муниципалитету «ААА».
Желаем «отличнику» не снижать уровень, а остальным – брать пример. Материалы потребительской оценки можно изучить здесь.